24 июня
Российская презентация родстера Jaguar F-Type была организована с типичным московским размахом. На время первого летнего уик-энда в одном из самых модных мест города – Саввинской набережной – организаторы выстроили целый клуб (Burning Desire Club) в формате крыши/веранды с диджеями, коктейлями, кухней в стиле фьюжн и галереей современного искусства – своеобразный привет «Красному октябрю». Вход – исключительно по приглашениям, сладкая жизнь под облаками – только для избранных, равно как и новый Jaguar F-Type. Для тест-драйва перегородили чуть ли не половину территории СК «Лужники», оттеснив за сетчатую ограду мамаш с колясками, роллеров и велосипедистов – завсегдатаев этой огромной парковой зоны. Аллеи и парковки превратились в гоночную трассу, по которым можно было как следует прохватить за рулем новинки не щадя шин и тормозов. Но сначала несколько «скучных» фактов и цифр.
На модель F-Type в компании Jaguar возлагают большие надежды. Считается, что это первая бескомпромиссно спортивная модель фирмы чуть ли не со времен среднемоторного XJ220, но с точки зрения генезиса разработчики «копнули» еще глубже, называя F-Type преемником самого E-Type, – на это же указывает соседство в алфавите выбранных для обозначения данных моделей букв.
А как же семейство моделей XK, спросит пытливый читатель? XK проходит скорее по ведомству машин класса Gran Turismo, балансируя между спортивностью и комфортом, тогда как F-Type – настоящий спорткар, не уступающий по своими динамическим и ходовым качествам «законодателям жанра», из числа которых главным соперником представители Jaguar называют Porsche.
Конструктивно F-Type – классический родстер: двигатель спереди, ведущие колеса – задние, матерчатый верх. Крыша, кстати, у F-Type одна из самых быстрых – убирается и раскладывается всего за 12 с. Зимой с «тряпкой» жить, конечно, будет не очень здорово, но через некоторое время владельцам родстеров, скорее всего, предложат накладной жесткий верх, ну и версия купе тоже не за горами – линейка F-Type будет активно развиваться. На данный момент покупателям предлагаются три версии родстера, все с бензиновыми двигателями: базовая c 3,0-литровым V6 мощностью 340 л.с., F-Type S с тем же агрегатом, но форсированным до 380 л.с., и топовая F-Type V8 S с двигателем объемом 5,0 л мощностью 495 л.с. Все моторы имеют непосредственный впрыск топлива и винтовой компрессор фирмы Eaton, коробка передач на все версии одна – 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF; позже, возможно, появятся версии с ручной коробкой.
Версия F-Type S оснащается дифференциалом повышенного трения, версия F-Type V8 S –дифференциалом, блокируемым электроникой: многодисковая фрикционная муфта, управляемая программно в динамическом режиме с требуемым усилием, связывает одну из полуосевых шестерен с корпусом дифференциала.
Плюс к тому F-Type V8 S имеет широкие возможности кастомизации: на цветном сенсорном экране можно прямо как в игре Need for Speed выбрать нужные настройки двигателя и шасси и тут же опробовать их в деле. Для заездов по «Лужникам» мне, впрочем, досталась базовая версия с 340-сильным мотором, свободным дифференциалом (от пробуксовок страхует лишь система трекшн-контоль), а из настроек – только режим Dynamic Mode, переводящий «автомат» в спортивный режим и делающий отклики на педаль газа более острыми.
Первые круги, как водится, пришлось проехать пассажиром, а за рулем – инструктор из школы водительского мастерства Jaguar Experience. К концу второго круга, включающего помимо скоростных прямых и пологих виражей «змейку», «переставку», «карусель», «тещины языки» и другие аттракционы, я уже начал зеленеть и попросил инструктора сбавить скорость, а заодно рассказать о различиях между версиями с мотором V6 и V8. Сообщаю ему, что зарубежная пресса, уже отписавшаяся о новинке, в один голос трубит о том, что 6-цилиндровые машины легче, приятнее и точнее в управлении и для трек-дней они подходят куда лучше, чем F-Type V8 S, который годится лишь для того, чтобы «пускать пыль в глаза». Инструктор политкорректно возражает, что это, конечно, дело вкуса, но ему как профессионалу куда приятнее ездить на топовой версии, так как она гораздо мощнее, и при вывернутых на «максимальный спорт» настройках позволяет показывать лучшее время на круге, хотя это, безусловно, требует известных навыков…
Сажусь за руль и, что приятно, практически не меняю после инструктора настроек места водителя: я далеко не спортсмен и не автогонщик, но за рулем люблю сидеть правильно, с вертикальной спиной, тогда как большинство тестовых автомобилей достаются мне от предыдущих коллег с сиденьем, настроенным в стиле «домашний диван перед телевизором». Кресло в F-Type просто шикарное – с регулируемой по ширине боковой поддержкой, поэтому любая спина впишется в него хорошо. Руль с замшевой обивкой – из числа многочисленных и очень дорогих опций (в данном случае – 42 000 руб.). Отделка салона ожидаемо безупречна, хотя общий стиль – на любителя: на мой взгляд, интерьер у F-Type чересчур типовой и не слишком спортивный, хотя, разумеется, все это можно списать на «британские традиции».
Рычаг АКП в положение D, газ в пол, и машина под эффектно настроенный звук выхлопа бросается вперед. Базовая версия набирает «сотню» за 5,3 с (F-Type S за 4,9 с, а F-Type V8 S за 4,3 с), причем делает это ровно, без каких-либо провалов и подхватов. К тормозам привыкаешь после первого нажатия на левую педаль – информативность образцовая. Кроме того, можно довольно эффективно тормозить двигателем – АКП это позволяет, достаточно пару раз дернуть на себя левый подрулевой лепесток. Рулевое управление тугое, очень точное, но при этом без экстрима – на неровностях машину не бросает из стороны в сторону, как, например, Nissan GT-R. Неотключаемая полностью система стабилизации настроена в соответствии с назначением машины и допускает небольшие заносы. Управляемость скорее нейтральная, с небольшим «градусом» в сторону недостаточной.
Планы Jaguar на этот год: продать в России около 70 родстеров – больше не позволяют квоты. А есть ли спрос на большее количество? То, что как новинка Jaguar F-Type будет расходиться хорошо – сомнений нет, но что будет через два сезона, когда страсти поутихнут? Спрос на такие машины в России сильно ограничен. И не потому, что у известной части населения нет денег, а потому, что при «таких деньгах» публика жаждет не спорткары, а суперкары, где разгон до «сотни» за три секунды и восьмизначный ценник. Да и прямая конкурентная среда у F-Type, прямо скажем, во всех смыслах агрессивная. Базовая 340-сильная версия F-Type без дополнительных опций стоит аж 3 830 000 руб., тогда как Audi TT RS Roadster 2.5 TFSI quattro (340 л.с.) – 2 846 000 руб., BMW Z4 sDrive35is (340 л.с.) – 3 015 000 руб., Mercedes-Benz SLK 55 AMG (421 л.с.) – 3 250 000 руб., Porsche Boxter S (315 л.с.) – 3 020 552 руб. Чтобы стать владельцем Jaguar F-Type V8 S, нужно выложить как минимум 5 630 000 руб. Со всеми «вкусными» опциями цену легко догнать и до семи миллионов, а это уже, как говорится, совсем другая лига. Тянет ли на нее Jaguar F-Type? Разработчики утверждают, что да. Я бы подождал и посмотрел через пару лет статистику продаж. Причем не в России, где низкий спрос всегда можно списать на погоду и квоты, а в мире.
Источник: http://news.auto.ru/testdrive/762/#.UcgmjpwmOUk