22 июня
Появление столь уникального изделия в модельном ряду Nissan, впрочем, мера в известном смысле вынужденная – молодая аудитория требует доступных спортивных моделей, а подходящей для этого платформы класса С у фирмы нет: в «пенсионерской» Tiida спорта не больше, чем в вагоне метро, а вот эффектный насекомоподобный Juke, имеющий в своем распоряжении современный турбомотор с непосредственным впрыском бензина, практически сразу после своего дебюта в 2010 году стал объектом творчества множества тюнинговых фирм, которые наперебой бросились предлагать для японского кроссовера разнообразные спойлеры, юбки и пропатченные блоки управления двигателем.
Не сидели сложа руки и специалисты подразделения Nismo, которые, не мудрствуя лукаво, запихнули под горбатый капот Juke двухнаддувную «шестерку» от Nissan GT-R мощностью 485 л.с. Дело, правда, ограничилось опытным образцом, получившим наименование Juke R, но ходят слухи, что рано или поздно это разъяренное насекомое все-таки будет выпущено гомеопатической дозой для экстремальных драйверов и коллекционеров экзотики. Ширнармассам же в этом году предложили куда менее фееричный, но все же весьма соблазнительный (по крайней мере, на вид) Juke Nismo. От прочих обычных и специальных версий Juke данная отличается существенно переработанной внешностью: оригинальные бамперы, пороги, колесные диски и спойлеры заметно преобразили облик кроссовера – многие даже принимают версию Nismo за Juke второго поколения, хотя на деле это даже не рестайлинг.
Красив Juke Nismo или нет, пусть каждый решает сам; объективно же могу сказать лишь одно: внимание на дорогах он привлекает, порой даже избыточное – соседи по потоку регулярно провоцируют на драг-заезды со светофора. Стоит ли тягаться? «Кудесники» из Nismo подняли мощность 1,6-литрового турбомотора со 190 до 200 л.с. – не бог весть какая прибавка… Разгон до «сотни» у полноприводной версии с вариатором занимает 8,2 с, у переднеприводной с «механикой» – 7,8 с. Циферки хорошие, но субъективно разгонная динамика, признаюсь, не впечатлила: то ли из-за характера работы вариатора (у нас на тесте была полноприводная версия с CVT), то ли из-за отсутствия желанного турбоподхвата на средних оборотах – характер у двигателя совершенно атмосферный.
Специально для версии Nismo были также подобраны новые настройки подвески и рулевого управления: автомобиль стал заметно жестче, уменьшились крены в поворотах. Руль стал точнее и радует почти натуральноым реактивным усилием, но всё это лично меня, признаюсь, не впечатлило – даже Skoda Yeti 1.4 TSI подстегивает к активной езде куда сильнее, хотя понятно, что на кольцевом треке в опытных руках Juke Nismo окажется на голову быстрее.
Еще один спортивный атрибут – басовитый звук выхлопа. Напоминает он о себе, правда, в основном в статике, во время простоя на светофорах, а в движении желанного рыка что-то не слыхать – вместо него лишь мерное, почти троллейбусное гудение висящего на высоких оборотах мотора. Вариатор вообще, прямо скажем, не самый спортивный тип трансмиссии – динамика есть, адреналина нет. Версия с «механикой» разгоняется веселее, но МКП, к сожалению, нельзя купить в сочетании с полным приводом. С другой стороны, поскольку спортивный обвес снизил геометрическую проходимость Juke до совершенно легкового уровня, ценность полного привода кажется уже не столь очевидной. Все же хотелось бы, чтобы был выбор, тем более что зимой польза от полного привода на дорогах зачастую больше, чем за их пределами, особенно учитывая короткую базу «японца» и высокий центр тяжести.
В интерьере «горячего кроссовера» тебе на каждом шагу напоминают о том, что это версия Nismo – соответствующие буковки красуются на всех значимых деталях отделки. Передние кресла с развитой боковой поддержкой, на мой взгляд, слишком широки (настолько широки, что «ручник» здесь буквально трется о боковину подушки), и реально ощутить плотность их объятий сможет только водитель со спиной борова, тогда как я чувствовал в них себя как дома на диване. Впрочем, цепкости замши для фиксации тела в поворотах оказалось вполне достаточно. А вот замша на руле – решение спорное. Дело в том, что при активном городском рулении можно запросто натереть мозоли, а ездить летом в перчатках, пусть и гоночных, как-то не очень хочется.
В остальном – обычный Juke. С шустрой, но невзрачной мультимедийной системой, отторгающей USB-флешки объемом более 2 Гб, и унылым пластмассовым звуком штатной акустики, хрипящей уже на средней громкости. С нерегулируемым по вылету рулем. С тесными задними сиденьями и небольшим багажником… За версию с передним приводом и 6-ступенчатой «механикой» просят 1 060 000 руб. За полный привод и вариатор – 1 179 000 руб. Учитывая, что в цену уже «всё включено» и опций не предусмотрено, предложение кажется вполне адекватным, тем более что и сравнить Juke Nismo пока не с чем… Разве что с собой же, но без приставки Nismo. И если вынести за скобки дизайн – субстанцию тонкую и субъективную, то такое сравнение версия Nismo, скорее всего, проиграет: выигрыш в динамике несущественный, проигрыш в проходимости значительный, наценка по сравнению с прочими версиями – в районе 200 тысяч… Стоит ли овчинка выделки? Эстеты и пижоны, безусловно, скажут «да». Спортсмены же, скорее всего, будут искать лучшей либо более доступной жизни
Источник: http://news.auto.ru/testdrive/770/#.UcghiZwmOUk